В случае, если организация не согласна с принятым решением органа по сертификации, она может направить в орган письменную жалобу. Срок подачи жалобы – не более 1 месяца с момента получения отчета по сертификационному аудиту (инспекционному контролю). При этом направление жалобы не приостанавливает действие принятого органом решения.
После рассмотрения руководителем органа, жалоба передается заместителю директора для подготовки необходимых по существу вопроса документов. Для работы с жалобой при этом не привлекается персонал, который принимал участие в проведении аудитов и принятии решения по сертификации.
Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца. Рассмотрение жалобы может осуществляться на заседании Совета по сертификации. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется письменно.
Если поступившая жалоба касается сертифицированной организации, орган по сертификации проводит оценку достоверности информации, содержащейся в жалобе, путем сбора необходимых сведений. При этом может быть проведен внеплановый инспекционный контроль. При проведении работ обеспечивается конфиденциальность по отношению к заявителю.
О результатах рассмотрения заявитель уведомляется письменно.
Решение о необходимости разглашения предмета жалобы и принятого решения принимается совместно органом по сертификации, организацией и заявителем.