+375 (232) 25 25 12
+375 (29) 105 14 19
info@ekspo.by      Все контакты
Мы в соц.сетях:
   

Сравнение структур стандартов ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008

В связи с разработкой новой версии стандарта ISO 9001:2015 организациям рекомендуется предпринять следующие действия:
– идентифицировать пробелы в организации, которые необходимо рассмотреть, чтобы выполнить новые требования.
– разработать план внедрения.
– обеспечить соответствующую подготовку и повышение осведомленности для всех сторон, которые оказывают воздействие на результативность организации.
– обновить существующую СМК, чтобы выполнялись пересмотренные требования и провести верификацию результативности.
– если применимо, связаться с органами по сертификации для согласования мероприятий по переходу.
Для лучшего понимания изменений новой версии стандарта по сравнению со старой приведем сравнительную таблицу структур ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008, в том числе структуры стандарта (таблица 1).

Таблица 1 – Сравнение структур стандартов ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008

ISO 9001:2015 ISO 9001:2008
1 2
4 Контекст организации 4 Система менеджмента качества
4.1 Понимание организации и ее контекста 4 Система менеджмента качества
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4 Система менеджмента качества
4.3 Определение области применения системы менеджмента качества 1.2 Применение4.2.2 Руководство по качеству
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы 4 Система менеджмента качества4.1 Общие требования
5 Лидерство 5 Ответственность руководства
5.1 Лидерство и приверженность 5.1 Обязательства руководства
5.2 Политика 5.3 Политика в области качества
5.3 Роли, обязанности и полномочия в организации 5.5.1 Ответственность и полномочия5.5.2 Представитель руководства
6 Планирование 5.4.2 Планирование системы менеджмента качества
6.1 Действия по рассмотрению рисков и возможностей 5.4.2 Планирование системы менеджмента качества8.5.3 Предупреждающие действия
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения 5.4.1 Цели в области качества
6.3 Планирование изменений 5.4.2 Планирование системы менеджмента качества
7 Поддержка 6 Менеджмент ресурсов
7.1 Ресурсы 6 Менеджмент ресурсов
7.2 Компетентность 6.2.1 Общее6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
7.3 Осведомленность 6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
7.4 Коммуникации 5.5.3 Внутренний обмен информацией
7.5 Документированная информация 4.2 Требования к документации
8 Операционная деятельность 7 Создание продукции
8.1 Операционное планирование и управление 7.1 Планирование создания продукции
8.2 Требования к продукции и услугам 7.2 Процессы, связанные с потребителем
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг 7.3 Проектирование и разработка
8.4 Управление предоставляемыми извне процессами, продукцией и услугами 7.4.1 Процесс закупок
8.5 Предоставление продукции и услуг 7.5 Производство и предоставление услуг
8.6 Выпуск продукции и услуг 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции7.4.3 Верификация закупленной продукции
8.7 Управление несоответствующими выходами 8.3 Управление несоответствующей продукцией
9 Оценивание пригодности 8 Измерение, анализ и улучшение
9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценивание 8 Измерение, анализ и улучшение
9.1.1 Общие положения 8.1 Общие положения
9.1.2 Удовлетворенность потребителей 8.2.1 Удовлетворенность потребителя
9.1.3 Анализ и оценивание 8.4 Анализ данных
9.2 Внутренний аудит 8.2.2 Внутренний аудит
9.3 Анализ со стороны руководства 5.6 Анализ со стороны руководства
10 Улучшение 8.5 Улучшение
10.1 Общие положения 8.5.1 Постоянное улучшение
10.2 Несоответствия и корректирующие действия 8.3 Управление несоответствующей продукцией8.5.2 Корректирующие действия
10.3 Постоянное улучшение 8.5.1 Постоянное улучшение

 

Красным выделены разделы, на которым организациям при переходе нужно обратить особое внимание.