+375 (232) 25 25 12
+375 (29) 105 14 19
info@ekspo.by      Все контакты
Мы в соц.сетях:
   

Система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009

Целью внедрения системы системы менеджмента качества (СМК) является достижение успешного функционирования организации в долгосрочной перспективе за счет удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон, включая потребителей продукции (услуг), сотрудников и владельцев организации, а также общества в целом.

Основными задачами, решение которых становится возможным при помощи системы менеджмента качества, являются:

Принципы системы менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя – организация следует знать существующие и потенциальные (будущие) потребности своих потребителей.
  2. Лидерство руководителя – руководитель должен обладать видением и пониманием миссии и необходимости достижения стоящих перед организацией целей.
  3. Вовлечение персонала – персонал представляет собой основной ресурс организации и является опорой лидера в достижении устойчивого развития.
  4. Процессный подход – необходимый успех достигается за счет внедрения сети динамичных процессов, позволяющих добиваться установленных целевых показателей.
  5. Системный подход к управлению – важны все действующие на организацию факторы при управлении деятельностью применительно к качеству.
  6. Постоянное улучшение – способность адаптироваться под произошедшие и потенциальные изменения в среде существования организации.
  7. Принятие решений, основанных на фактах – устойчивое развитие организации возможно с использованием фактических результатов, важных для организации.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками – выгодное сотрудничество с поставщиками позволяет организации создавать устойчивые цепи поставок.

Сертификация системы менеджмента качества – это ее независимая проверка аккредитованной сторонней организацией (т.е. органом по сертификации) и выдача сертификата соответствия при положительных результатах проверки.

Сертификация проводится для системы менеджмента качества, которая уже разработана, внедрена и функционирует в соответствии с требованиями стандарта (СТБ ISO 9001, ISO 9001).

Сертификация системы менеджмента качества обеспечивает:

Сертификация системы менеджмента качества является делом добровольным, при условии, что такое требование не установлено в каких-либо нормативных актах. Организация сама вправе принимать решение о необходимости такой сертификации, а также о выборе органа по сертификации.

Внедрениеи сертификация СМК в организации возможно как автономно, так и путем интеграции с другими системами управления (например СУОТ).
При этом интеграция является перспективной, как с точки зрения обеспечения устойчивого развития организации, так и с позиций экономических факторов.

С 1 марта 2016 года введен в действие стандарт СТБ ISO 9001-2015. Срок окончания действия СТБ ISO 9001-2009 15 сентября 2018 г.

Срок действия сертификатов СТБ ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008), выданных в период перехода ограничен сроком действия до 15 сентября 2018г.

Организациям, применяющим СТБ ISO 9001-2009 (ISO 9001:2008), необходимо предпринять следующие действия:

Основным отличием нового стандарта ISO 9001:2015 является применение процессного подхода, который включает цикл «Планируй —Делай — Проверяй — Действуй» (PDCA), и риск-ориентированное мышление.

Процессный подход позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие.

Реализация цикла «Планируй —Делай — Проверяй — Действуй» позволяет организации избежать дефицита необходимых ресурсов, осуществлять менеджмент процессов, определять и выполнять возможности для улучшения.

Риск-ориентированное мышление в организации определяет факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования появляющихся возможностей.